Владемир. Владимир Попов

Джаннат Сергей Маркус – культуролог, поэт, Москва

Гори, пока душа пылает!
Твори, пока рука ведет!
Бог только тем и помогает,
Кто через тернии идет!
Казань. Поэтесса Валентина Зикеева

Владимир Попов уникален: он первым представил русское лицо исламской каллиграфии. Не имея традиционной каллиграфической школы, он стал, как говорят арабы, «увайси», то есть
воспринял традицию подсознательно, мистическим путём. Быть может, это особый аят-знак для Казани, которая изначально была точкой пересечения Востока и Запада, и призвана быть очагом не национализма, а всемирной открытости.
Также это явный знак интернационализма Ислама – Аллах одаривает не ленивых наследников получивших её даром от предков, а тех, кто искренне по-юношески в неё влюбляется и творит. Недаром ведь древнекитайская мудрость гласит: «Монах, приходящий издалека, читает суры лучше».
Попов – великий фантазёр, раскрывающий всё ещё неисчерпанные возможности арабских шрифтов, их пластичность и музыкальность. Но не забывает он и опыт тех десятилетий, которые посвятил реализму. Так в его шамаилях, акварелях и туграх остро сходятся арабская, персидская, тюркская эстетика с европейской. Обретается новая гармония из ранее абсолютно далёких друг от друга миров. Я был вместе с Поповым на 8 Международном фестивале Корана в Тегеране и видел, с каким восторгом его шамаили и тугры смотрели укоренённые в традиции мусульмане разных национальностей, в том числе и арабы.
Будучи первым русским художником в истории арабской каллиграфии, Попов – феномен как для мусульманства, так и для русского искусства. В нём сбылась мечта русских футуристов о единении Слова, Звука и Образа! Велимир Хлебников хотел, «чтобы слово смело пошло за живописью», и художники его круга пытались, прежде всего в книжной графике, найти некую новую русскую каллиграфию. Это были Ольга Розанова и Наталья Гончарова, Михаил Ларионов и Алексей Крученых, Сергей Бобров, Михаил Филонов и Петр Митурич. О тайнах каллиграфии размышлял, и практиковал как самоучка, мастер «орнаментальной прозы» Алексей Ремизов. Александр Скрябин в поисках «всеискусства» вводил в музыкальную партитуру «партию света», графически зафиксированную и соединённую с «партией запахов»...
А сегодня Попов уже работает с компьютерной графикой: казанский мастер Илья Чирков помогает ему превращать разработки чёрно-белой каллиграфии в остро современную многоцветную форму. Тем самым он показывает, насколько древнее искусство каллиграфии созвучно с прогрессом и имеет плодотворное будущее. Будем надеяться, что каллиграфические озарения Попова украсят со временем фасады и интерьеры зданий, появятся в телевизионных и мультимедиа проектах, в сочетаниях с музыкой, движением и светом, стимулируют поиски новых решений в моде и дизайне. Ведь заповедь «Аллах прекрасен и любит всё красивое», которая вдохновляет художника – источник бесконечного творчества!
Москва. Джаннат Сергей Маркус – культуролог, поэт.
  • Альбом пуст. Загрузите фотографии!

Альбомы

Случайное изображение

Языковые настройки

English (UK)
فارس
Русский

Языковые настройки

English (UK)
فارس
Русский